Гостевая
Форум
Разделы
Главная страница
Js скрипты
Php скрипты
Html шаблоны
Книги по Web дизайну
Статьи


Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Правила грамотной верстки сайтов

Источник: linuxcenter.ru

В этой статье хотелось бы рассказать о некоторых, известных мне правилах верстки, обращая внимание также и на их html-реализацию. Сразу скажу, что я не профессионал в типографском деле и с радостью выслушаю ваши комментарии и возражения по поводу этой статьи.

Пробел

Пробел, как вам известно, используется для разделения слов в тексте. Также пробелом отделяется слово со знаком препинания от следующего за ним слова, поэтому следует писать примерно так:

У нас можно приобрести много всякой всячины: конфеты, шоколад, пиво, мороженое и т._д.

Хм… надеюсь, не надо объяснять, что символ «_» поставлен для наглядности, а не потому что так надо :) К тому же представился случай рассказать о неразрывном пробеле ( ). Неразрывный пробел, как и понятно из его названия, не позволяет браузеру «разделить» на странице соединенную этим пробелом фразу, поэтому наш предыдущий пример в html-коде лучше всего записать так, чтобы «д.» случайно не оказалась на другой строке:

У нас можно приобрести много всякой всячины: конфеты, шоколад, пиво, мороженое и т. д.

Такая запись позволит избежать разрыва сокращения «и т. д.». Также   можно использовать (если по-другому никак не получается) для выравнивания и позиционирования элементов html-страницы, т. к. любое количество обычных пробелов, следующих друг за другом, браузерами отображается как один пробел, а каждый неразрывный немного отодвигает при отображении страницы следующие за ним элементы.

Дефис и тире

Начну с того, что дефис и тире — это разные вещи. Дефис разделяет между собой части одного слова, а тире — слова в предложении. Дефис не отделяется пробелами от соседних символов, а длинное тире отделяется.

Веб-дизайн — очень тяжелая работа, она отнимает много сил и энергии. А желудочек у дизайнера размером с наперсток, вот почему все дизайнеры так любят «Китикет», каждая порция которого дает дизайнеру 2–3 тысячи килокалорий…

Уф, пример получился глупый, но зато удалось воплотить в нем все виды дефисов и тире. В html это выглядит так:

Веб-дизайн — очень тяжелая работа, она отнимает много сил и энергии. А желудочек у дизайнера размером с наперсток, вот почему все дизайнеры так любят «Китикет», каждая порция которого дает дизайнеру 2–3 тысячи килокалорий…

Пожалуй, стоит немного разъяснить:

  • Для дефиса (-) нет html-кода, он ставится клавишей «-», которая еще служит как знак вычитания и находится рядом с клавишей «+» :) Еще раз напомню, что дефис разделяет части сложносоставного слова.
  • Длинное тире (—) разделяет слова в предложении и отделяется от этих слов пробелами. Да, кстати, маленькое домашнее задание: подумайте почему в примере используется код:
    «Веб-дизайн — очень…»
    а не:
    «Веб-дизайн — очень…»?
  • Короткое тире (–) разделяет числа и само не отделяется от них пробелами.

С этим тоже вроде разобрались. Думаю, что не так уж и тяжело набрать «—» вместо нажатия клавиши «-». Знайте, ваши тяжкие муки и страдания в этом случае не пройдут даром, текст будет более читабелен, да и сайт станет выглядеть солиднее.

Кавычки

Существует 2 вида кавычек:

  • Кавычки-«лапки»:
    выглядят: “ и ”
    html-код: “ и ” для левой и правой соответственно.
  • Кавычки-«елочки»:
    левая и правая кавычки: « и »
    html-код: « и » для левой и правой соответственно.

По правилам русской типографии однозначно принято употреблять кавычки-«елочки». Но в интернете пока безоговорочно властвуют кавычки-«лапки». Почему бы это? Может потому что для «лапок» есть соответствующая клавиша, которая прекрасно работает в WYSWYG html-редакторах, а «елочки» надо перелопачивать вручную. Одним словом, лень победила общепризнанные правила, неважно, что от этого страдает престиж сайта.

Подождите! Не стоит выбрасывать кавычки-«лапки» на задворки истории! Если вначале или в конце цитаты встречаются внутренние и внешние кавычки, то они должны визуально различаться:

Один сетевой графоман недавно написал редчайший бред: «Веб-дизайн — очень тяжелая работа, она отнимает много сил и энергии. А желудочек у дизайнера размером с наперсток, вот почему все дизайнеры так любят “Китикет”».

Разное

Ну и напоследок еще несколько известных мне правил:

  • В конце заголовков точка не ставится, но если там стоят другие знаки препинания, то они сохраняются.
  • Многоточие обозначается не тремя точками, а кодом … Мелочь, конечно, но все-таки…
  • Не стоит писать «Вы», «Ваш» и т. п. Такие обращения используются в переписке, вряд ли сайт может сойти за личную переписку. Так что подобные вещи выглядят довольно смешно. Лучше пишите «вы», «ваш»…
  • Знаки copyright и registered — это не буквы «с» и «r» в скобках, а коды © и ® соответственно.

Вот, пожалуй, и все. Тем, кто заинтересовался этой темой, советую просмотреть приведенные ниже ссылки. Думаю пригодится :)


Рекомендуемые ссылки:

Статья «Тире, минус и дефис, или Черты русской типографики»
В статье подробно рассматриваются различия между тире и дефисом, а также дается описание случаев применения каждого из этих знаков пунктуации.

Статья «Как это пишется в Интернете»
Статья посвящена проблемам орфографии и правильного написания новых для русского языка слов, пришедших к нам вместе с компьютерами и интернетом.

Программа «Автотипографика»
Программа автоматически форматирует текст для веб-публикации, расставляя неразрывные пробелы, кавычки, тире, теги переноса строк и абзацев и удаляя лишние пробелы. Дополнительные фильтры позволяют транслитерировать текст и конвертировать некоторые символы Windows в набор ASCII.



Похожие статьи:
- О преимуществах редактора CSS Top Style Lite
- Ох уж эти качалки
- «Смотрелки» графических файлов
- Создание капель воды средствами Adobe Photoshop
- Экспорт анекдотов
- Оформление текстов для веб — вопросы юзабилити
- Электронные библиотеки
- Мониторинг состояния компьютера
- Гранит науки и кое-что еще…
- Игровые сайты сети
- nLite: делаем свой дистрибутив Windows
- Всегда в курсе последних новостей
- Page Promoter 7.0: практический кибермаркетинг


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
[0.001]