Гостевая
Форум
Разделы
Главная страница
Js скрипты
Php скрипты
Html шаблоны
Книги по Web дизайну
Статьи


Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Оптимизация сайта, продвижение и раскрутка — трактовка терминов

Источник: linuxcenter.ru

Все более популярной становится новая интернет-профессия, которая неофициально называется «оптимизатор» (менее употребляемые варианты названия: специалист по SEO — Search Engine Optimization).

Из перевода английской версии названия можно понять, что специалисты этой области занимаются оптимизацией сайтов под запросы поисковых машин, выводя сайты клиентов на первые места поисковой выдачи по заданным запросам. Чем ближе сайт к началу выдачи, тем больше посетителей зайдет на этот сайт, благодаря именно оптимизации сайта.

Де-факто в русскоязычном Интернете эта профессия имеет несколько иную, более широкую трактовку, что вызывает терминологическую путаницу даже среди профессиональных оптимизаторов. Эта проблема вызвана восприятием терминов «оптимизация сайтов», «продвижение сайтов» и «раскрутка сайтов» как синонимов.

Достаточно разумным представляется, на наш взгляд, разделение этих терминов на три группы:

1. Оптимизация сайтов

Оптимизация сайта — это работа с кодом и текстом web-страниц, имеющая целью использование совокупности внутренних факторов, применяемых на странице web-сайта, оказывающих влияние на результат выдачи по данному поисковому запросу.

Начинается оптимизация сайта с выяснения потребностей Клиента, направления его бизнеса, сленговых терминов. После чего с помощью информации, находящейся в открытом доступе, выявляется семантическое ядро запросов, которое затем будет использовано в тексте страниц сайта. Другими словами, подбираются наиболее часто спрашиваемые пользователями ключевые слова и фразы, относящиеся к бизнесу Клиента, и включаются в контент страницы. Анализ сайтов конкурентов также обычно включен в оптимизацию сайтов.

Далее, в идеальном варианте, разрабатывается структура сайта, происходит работа с кодом страниц, в том числе и с HTML тегами, с внутренним ссылочным ранжированием.

Проще говоря, оптимизация сайтов настраивает «внутренности» сайта на восприятие его поисковыми машинами как наиболее подходящего в качестве ответа на данный запрос пользователя.

Если заданный запрос не очень часто спрашивается в поисковой машине и специалисты конкурентов не применяли оптимизацию сайта или продвижение, вполне вероятно, что для появления сайта на первой страницы выдачи по данному запросу вполне хватит использования только оптимизации сайта. Однако по высоко конкурентным запросам средств оптимизации сайта обычно бывает недостаточно.

2. Продвижение сайтов

Продвижение сайтов — это комплекс мероприятий, направленных на изменение внешних факторов, влияющих на результат выдачи по данному поисковому запросу или опосредованно связанных с поисковой выдачей.

При продвижении сайта выполняются работа с внешним ссылочным ранжированием (получение тематических ссылок с других web-ресурсов, отвечающих выбранной стратегии продвижения сайта, на нужные страницы ресурса Клиента). В результате через некоторое время, после индексации поисковой машиной страниц с такими ссылками, сайт постепенно начинает занимать в поисковой выдаче лидирующие позиции.

Механизм прямого продвижения сайтов теоретически прост, но достаточно трудоемок, хотя и обеспечивает надежное и устойчивое продвижение сайтов по заданному запросу.

В поисковой выдаче можно встретить в описании некоторых сайтов текст «найден по ссылке». Это значит, что точного соответствия запросу на странице нет, но на сайт ссылаются текстом этого запроса авторитетные ресурсы.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что продвижение сайтов возможно и при отсутствии оптимизации сайта, однако в этом случае процесс продвижения сайта не всегда стабилен и надежен, и становится, по крайней мере, более трудоемким, а результат не таким устойчивым — любое изменение поискового алгоритма, меняющего «вес» ссылок, может сместить сайт с первых позиций вниз.

Из опосредованно связанных с поисковой выдачей способов продвижения сайтов можно выделить размещение контекстной рекламы в поисковой машине. При ответе на определенный запрос пользователя поисковая машина вместе с результатами поисковой выдачи покажет и рекламное объявление Клиента, заказанное им под этот запрос. Данный метод продвижения сайтов обычно применяют в случае необходимости получить целевых посетителей на сайт без временных затрат, характерных для продвижения сайта и до того, как сайт займет надлежащее место в выдаче по этому запросу.

Наибольший минус этого метода в том, что доверие пользователей (и количество заходов на сайт) на порядок больше к поисковой выдаче, чем к результатам контекстной рекламы.

3. Раскрутка сайтов

Привлечение посетителей на сайт Заказчика способами, не связанными с результатами выдачи поисковых машин по данному запросу.

В категорию «раскрутка сайта» (другое название — непоисковое продвижение сайта) относят все способы рекламы сайта, которые не связаны с получением проиндексированных поисковой машиной текстовых ссылок на сайт или поисковой выдачей. Понятие «раскрутка сайта» предполагает размещение графических баннеров на сайтах, ведение тематических рассылок, размещение пресс-релизов, различные способы рекламирования ресурса вне Интернета и т. д. Все эти способы раскрутки сайта могут применяться как комбинированно, так и по отдельности.

То есть раскрутка сайта в каких-то областях достаточно сильно пересекается с тем, что сейчас называется PR, Интернет-промоушн (он же web promotion), рекламой в Интернете, маркетингом (Интернет-маркетинг), в то время как продвижение сайта и, тем более, оптимизация сайтов, имеют меньшее пересечение с указанными областями деятельности.

Резюме

Таким образом, применение терминов «оптимизация сайтов», «продвижение сайтов» и «раскрутка сайтов» в описанном контексте позволит, во-первых, избежать терминологической путаницы в их значении, а во-вторых, позволяет использовать их как наиболее полное описание механизмов работы с сайтом для привлечения на него посетителей, вместо размытых и неоднозначных понятий PR, промоушн и других.



Похожие статьи:
- Практический опыт продвижения интернет-магазина
- Perl и сокеты. Часть 2
- “Безопасные” сайты
- Версия сайта для печати средствами CSS
- Береги честь смолоду: прячем e-mail адреса от спама
- Выпадающее меню на CSS и JavaScript
- Валидность HTML
- Игры в ассоциации
- Обзор программ для записи и копирования компакт-дисков
- TrafficCompressor — чудеса бывают?
- Google учит русский язык
- Конверсия: маркетинг плюс контент
- Создание всплеска посещаемости сайта с помощью программы Add2Board


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
[0.001]