Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Игры в ассоциации

Источник: linuxcenter.ru

Узнаваемость торговой марки — это ее хлеб. Когда торговую марку знают, ее любят, ей доверяют, ее боготворят. Добиться узнаваемости торговой марки, товара или услуги можно, например, вызывая у людей ассоциации (положительные ли, отрицательные ли — отдельная тема).

В 2005 году на фестивале «Идея!» в Новосибирске произошла интересная ситуация. Была надпись:

Рекламная

А дизайнер легким движением руки превратил «у» в «у краткую»:

Другой

Что вышло из этого, сами видите. Вопрос приобрел массу полезного дополнительного смысла. Это — ассоциация текстом.

Вызывать ассоциацию текстом можно, если осторожно. По крайней мере не так, как это сделал оператор связи летом 2005:

ДЖИНС

Здесь рекламное агентство «Родная речь» по заказу МТС начало тотально убивать родную речь. Так исторически сложилось, что количество англоязычного населения в России — пять котов наплакали. Поэтому не каждому школьнику, студенту, чиновнику, водителю трейлера, иностранцу, пожилому бизнесмену, рыбаку (а у них тоже у всех есть мобильники) понятно, что «ХОТ» — это транслитопроизводное от «hot» (от англ. — «жаркий»). Несомненно, остроумность рекламистов оценят представители их же глянцевых профессий: брендмейкеры, маркетологи и сами рекламисты. В целом, такая труднодоступная ассоциация — преступление против человека.

Примером грамотной текстовой ассоциации может послужить реклама японского ресторана:

СУМОшедшее

Здесь наглядно демонстрируется, как просто благодаря выделению части слова и без изнасилования грамматики можно показать национальную принадлежность кухни.

Сегодня у нас прямо таки праздник идей. Вот реклама банковских услуг по кредитованию бизнеса:

YES

Здесь нам говорят: «Да (кредитованию)», с одной стороны, и, стилизовав три буквы под знаки трех валют — йена, евро и доллар, — дают понять, что кредитование возможно в любой из них, с другой стороны. Просто и понятно.

Ассоциацию текстом нужно применять для побуждения потребителя к действию, рекламы услуги или другой точечной, возможно, единичной акции.

Другой вид ассоциации — ассоциация цветом. Ассоциация цветом — средство от морщин для компании. Единожды созданная, она помогает делать услуги компании узнаваемыми на протяжении всей ее жизни. Вызывать ее сложнее, чем текстовую. Не одну сигарету нужно выкурить, прежде чем придумать простую самодостаточную цветовую композицию.

Под прицел восторга сразу попадает обновленный «Билайн»:

Ребрендинг

Несмотря на то, что некоторые умные дяди и тети видят изъяны в новом фирстиле оператора, сравнивая его цветовую схему с предупредительной раскраской дорожных механизмов и со знаками радиации, я считаю ребрендинг «Билайна» самым успешным дизайнерским решением со времен Древней Руси.

Вопрос на миллион рублей: «В чем идея фирстиля “Билайна”?». Ответ на миллион рублей: «В желтом, черном». Дизайнеру со средними профспособностями нужно 60 минут, чтобы продолжить ассоциативный ряд «Билайна» до сотни. Другое дело — самому придумать точку отсчета.

Будьте узнаваемыми — играйте в ассоциации.


Сайт Ильи Бобякова «Дизайн-книга» — разбор полетов российского сайтостроителя. К мнению автора можно прислушиваться, а можно не прислушиваться. У нас в России — дизайнерская демократия.



Похожие статьи:
- Теория веб-специализации
- Доступность имеет значение
- Свойство CSS float: обтекание рисунка текстом и врезка к статье
- Проверка полей формы с помощью JavaScript
- О ценах, ценностях и убогом дизайне
- Page Promoter 7.2: анализ поисковой рекламы
- Обзор технических решений для интернет-магазинов
- К вопросу о ссылочном ранжировании
- Создание профессионального логотипа компании
- Расстановка ключевых слов внутри сайта: забытые места
- Как я начал ненавидеть Интернет
- Derek Powazek. Воззвание к дизайнерам: учитесь писать!
- Миф о специалисте


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
Контакты
Редакция:
[0.001]