Гостевая
Форум
Разделы
Главная страница
Js скрипты
Php скрипты
Html шаблоны
Книги по Web дизайну
Статьи


Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Геометрия модульной сетки

Источник: linuxcenter.ru

Краткий экскурс в историю изобретения

Необходимость в составлении геометрии модульной сетки возникла у меня примерно год назад. Я тогда закончил работу над дизайном сайта одной организации, передав макет кодеру для верстки. И тут началось самое интересное. По результатам верстки я получил дизайн, беспощадно лишенный права на жизнь. На бессознательном уровне верстальщик сдвинул заголовки, изменил ширину строк, расстояние между изображениями и еще кое-что. Я спросил: «Почему все стало выглядеть иначе?». Он ответил: «Я хотел как красивее». C тех пор я предлагаю верстальщику на время работы отключить орган, отвечающий за эстетическое, каждый раз прилагая к макету геометрию модульной сетки.

Хватит истории

HTML-кодер видит в присланном дизайнером макете страницы набор объектов и их физических свойств: линия — {горизонтальная} {зеленая}. А как эта {горизонтальная} {зеленая} линия должна реагировать на различные разрешения экрана или изменение размера окна браузера (по замыслу дизайнера), кодер может только догадываться. Существуют ли обстоятельства, при которых расстояние от линии до ближайшего объекта (до текста, например) может изменяться, верстальщик также может только догадываться.

Обычно хороший веб-дизайнер вкладывает в оформление страницы такого рода закономерности. Они могут проявляться в строгой пропорциональности размеров таблиц, форм, расстояниях между объектами, в возможности масштабирования кегля шрифта и т.п. Это дисциплинирует структуру сайта. Но дело в том, что HTML-кодер все эти закономерности может не увидеть. Не дизайнеру назло и не потому, что он невнимательный, а потому что макет видит через призму своих интересов.

Во избежание будущего инсульта дизайнер должен в наглядной форме описать HTML-кодеру свой художественный замысел (если, конечно, такой имеется). Описывать нужно очень подробно, чтобы кодеру не приходилось высасывать информацию из пальца.

Пример: Софтлист (крупнейший в Томске архив программного обеспечения). Вот таким его видит обычный пользователь:

Пример:

А вот таким его видит рядовой верстальщик одной томской группы разработчиков:

А

В этой сетке описано 17 параметров, позволяющих кодеру сверстать сайт «с иголочки».

Есть небольшой перечень принципов, которые при составлении геометрии учитывать желательно:

  • Не должно быть повторяющихся (обозначающих один параметр) линий;
  • Для упрощения восприятия желательно применять разные цвета;
  • Важно показать, какие размеры должны задаваться в пикселях, а какие — в процентах;
  • Важно определить, какие блоки текста на сайте будут фиксированного размера, а какие — масштабируемого. Желательно, чтобы весь шрифт был масштабируемый;
  • Желательно прилагать к геометрии подробное текстовое описание.

С другой стороны, не нужно заниматься пушковоробейством, объясняя верстальщику, что при наведении курсором на гиперссылку цвет ее меняется, а фон на веб-странице должен стоять не по дефолту, а белый.

В процессе составления геометрии модульной сетки дизайнеру главное не забыть, что он облегчает кодеру понимание увиденного, а не пытается запудрить ему мозги.



Похожие статьи:
- Береги честь смолоду: прячем e-mail адреса от спама
- Выпадающее меню на CSS и JavaScript
- Валидность HTML
- Игры в ассоциации
- Обзор программ для записи и копирования компакт-дисков
- TrafficCompressor — чудеса бывают?
- Google учит русский язык
- Конверсия: маркетинг плюс контент
- Создание всплеска посещаемости сайта с помощью программы Add2Board
- Психологические тесты в сети
- Как приобретать б/у ноутбук
- Тестирование ноутбуков и настольных систем
- Как делают дизайн для сайтов которые зарабатывают деньги


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
[0.001]