Гостевая
Форум
Разделы
Главная страница
Js скрипты
Php скрипты
Html шаблоны
Книги по Web дизайну
Статьи


Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Derek Powazek. Воззвание к дизайнерам: учитесь писать!

Источник: linuxcenter.ru

Нам всем приходилось присутствовать при подобных разговорах. Клиент обращается к дизайнеру со словами: «Просто сделайте оформление, текст мы впишем после». Или же дизайнер объясняет клиенту: «Вместо текста я вставил пустой набор слов, поскольку писать тексты не моя работа». К сожалению, такие подходы не позволяют создать хорошее впечатление о сайте.

Возможно, сегодня считается стильным произнести что-то наподобие «рынок — это коммуникация» или «дизайн — это совмещение идей». Но как это можно считать верным, если дизайнеры не пишут тексты или хотя бы редактируют их?

Впечатление создается не только визуальным оформлением

Настало время, когда нам, дизайнерам, пора прекратить мыслить себя работниками пиксельного труда и принять задачей своей работы создание впечатлений. А коль скоро речь зашла о формировании впечатления при работе в Сети, нет лучшего способа достичь результата, нежели писать, и писать хорошо.

Обратим свой взор на общепризнанный UX-стандарт — Flikr. Спросите пользователей об их впечатлениях относительно Flikr, и вы услышите в адрес проекта такие слова как «милый» и «дружественный».

Но почему? Ведь нет ничего безусловно милого в черном тексте на белом фоне. И нет ничего дружественного в выгрузке файлов и создании тегов, сколько бы замечательных AJAX-уловок вы не использовали. Конечно же, фотографический контент может быть источником позитива для каждого конкретного пользователя, но ведь никто не называл милым Ofoto. И, без сомнения, функции проекта, ориентированные на работу сообществ, улучшают эмоциональное восприятие, но, я полагаю, есть здесь еще кое-что очень важное.

И я скажу: это текст. Дружественность интерфейса создается качественным старомодным текстом. Заходя на сайт, вы видите приветствие на случайно выбранном языке. Хола! Салю! Шалом! Авторизуясь, вы нажимаете на кнопку, приглашающую вас «войти», а не «отправить». Размещаете ли вы фото, присоединяетесь к группе, добавляете контакт…— вас всегда сопровождают понятные, ободряющие, радостные и взволнованные фразы. И это оказывает значимое влияние на общее впечатление, создающееся у посетителя в процессе пользование сервисом.

Текст — это интерфейс

Цель всего этого текста не увеличение продаж (хотя и эта тоже). Служебный текст формирует интерфейс. Это текст, который не может быть написан пиар-отделом компании-клиента — он должен исходить от нас, дизайнеров, отвечающих за впечатление пользователя. Текст является столь же значимым элементом пользовательского интерфейса, что и цветовая гамма, пикселы, — все те вещи, которыми обычно занимаются дизайнеры. И, возможно, даже более значимым.

Приведем другой пример — сайт, который я отыскал недавно среди фоторесурсов. Photojojo — любимое дело Amit Gupta и Kara Canal. Это еженедельный бюллетень, и очевидно, что авторы тратят массу времени на его написание. Но ровно столько же времени они тратят и на создание текста в любой другой части проекта.

Попадая на сайт, вы встречаете надпись: «Поздравляем, сегодня у вас определенно удачный день! Вы только что нашли чертовски хороший фото-бюллетень!» Анти-спамовое сообщение, расположенное под формой подписки звучит не формально, вроде «мы обязуемся не передавать информацию о Вас третьим сторонам». Мы видим: «Богом клянемся: никакого спама, никогда!» Если же Вы столь любопытны, что заглянете на страничку «О нас», вы будете вознаграждены занимательным рассказом о том, как двое решили создать этот сайт. Никаких кандидатов маркетологических наук, просто двое, по-настоящему увлеченные своим делом.

И вот, я, человек, ненавидящий электронную почту и отписавшийся ото всех рассылок еще в 1999-м, человек, считавший выше своего достоинства посещать сайты, написанные традиционным языком, — я был столь захвачен впечатлением, что не заметил, как ввел свой e-mail в форму подписки. Нажимаю на кнопку — и что я вижу на странице подтверждения? «Чувак, ты крут!» Чертовски верно!

За пределами lorem ipsum

Так что, если вы решили нанять на работу дизайнера, спросите у него, что он любит читать. Обсудите с ним название каждой кнопки, каждой ссылки, каждого заголовка. Озадачьте его требованием написать для вас страничку «About». Это работа дизайнера — видеть ваш сайт глазами посетителя и говорить ему то, что он хочет слышать, и тогда, когда он этого хочет. Настоящий дизайнер должен это уметь. Если же вам отвечают: «Я не писатель», то лучше поищите того, кто им является.

Если вы — дизайнер, мыслящий о себе не как о писателе, пора переосмыслить свою роль. Купите пару книг по стилистике и грамматике, посетите успешные сетевые проекты, запишитесь на курсы. Дизайн организует коммуникацию, а для коммуникации недостаточно пикселов.



Похожие статьи:
- OpenOffice 2.0 — что нового?
- Файловые системы
- Имитация гиперссылок с помощью JavaScript
- Геометрия модульной сетки
- Web 2.0 за окном
- Советы дилетанта или как сделать полноценный корпоративный сайт
- Сквозная навигация
- Page Promoter Bar – маленький друг Хомо Интернетикус
- Тестирование оперативной памяти в ноутбуках
- Обман в обмене ссылками
- Partner Links: оптимизируй обмен ссылками
- Сравнение удобства пользовательских интерфейсов CMS на русскоязычном рынке
- Как выбрать цифровую “зеркалку”


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
[0.001]