Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

КРОМЕ юзабилити и дизайна: содержательный сайт

Источник: linuxcenter.ru

Любой веб-ресурс сегодня раздираем двумя мощными силами - на первый взгляд, непреодолимыми и несовместимыми одновременно. С одной стороны, юзабилити и интерфейс требуют простоты, логичности и доступности – в общем, голого функционального минимализма.

С другой стороны, развивающиеся веб-стандарты и технологии способствуют расцвету новых подходов к веб-дзайну.

С одной стороны, жёсткая иерархичная структура, называемая Информационной Архитектурой, сулит последовательность и ясность; а с другой, та же самая структура, похоже, оборачивается бессодержательностью, сухостью и скукой.

Однако в этой стремительной гонке двух «лошадок» совершенно игнорируется третья сила – сила повествования.

Повествование повсеместно

«Повествовательность» окружает нас повсюду. Однако было бы, конечно, примитивно, свести всю сложность впечатления, производимого сайтом, к впечатлению от рассказа со смыслом.

Тем не менее, мы хотим видеть содержательность во всём. Интересные рассказы помогают хорошо провести время: одни заставляют восторгаться, удивляют; другие дарят чувство комфорта и расслабляют.

Суть не в том, чтобы «вставлять» рассказы в сайты с целью заманить жадных до литературного слова читателей. Дело лишь в том, что путешествие читателя по сайту – это не только визуальное, но и вербальное впечатление. Наша задача – сделать повествование таким, чтобы оно приносило удовольствие.

Триумфальная арка

Безусловно, только лишь простая, ясная и эффективная транзакция не может быть наивысшей целью создателя сайта. Прямое служение явным нуждам пользователя не создаст незабываемого впечатления. Если все ожидаемо и предсказуемо – не лучше и не хуже, чем обычно - то у нашего пользователя нет ни малейшего повода запомнить впечатление о нас – а, следовательно, и нас самих. Возможно, они вернутся к нам, если у них возникнет когда-то подобная потребность и они снова наткнуться на нас в поисковике – в противном случае, вспомнят ли они о нас вообще?

«Легко забываемое» впечатление характерно для сайтов периферийных веб-услуг, вроде розыска почтовых отправлений. Никто и не ожидает, что человек станет запоминать, как ему искали затерявшуюся бандероль – если она задержалась, то, чем скорее она найдётся и вся эта история забудется, тем лучше. В отношении такого рода услуг, клиента, действительно, нужно обслужить быстро и без лишней суматохи. Но для остальных ваших посетителей – читателей, покупателей, фанатов – нужно создать запоминающуюся, яркую, содержательную «арку».

Чтобы предложить незабываемые услуги – продаём ли мы товары или предлагаем свои идеи – нам нужно создать историю. Часто мы начинаем с предложения альтернативы: дополнительный выбор для читателя, или дополнительная информация, которая может ему понадобиться. Диалог между читателем и веб-ресурсом предоставляет нам возможность выяснить, что же нужно читателю, даже если он сам ещё осознаёт этого.

Органичное повествование

Впечатление от повествования должно естественным образом произрастать из самой целевой установки создаваемого сайта. Не стоит искусственно «изобретать» стиль, притягивать за уши темы, брать с потолка персонажей, если всё это чуждо природе сайта и не вытекает из его тематики.

Мир полон непридуманных историй. Порой и сочинять не нужно – достаточно просто оглянуться. Например, для корпоративного сайта история компании – уже целый роман об испытаниях, с которыми она сталкивалась, о её успехах, о её «героях», о том, как они справляются с трудностями…

У отдельных брэндов или товаров могут быть отдельные истории – например, об их эволюции, о временах падений и взлётов.

Люди обычно также бывают очарованы рассказами покупателей, заказчиков или просто посетителей сайта, особенно если их истории неожиданные и интригующие. Традиционное одобрение товара или услуги какой-нибудь знаменитостью мало трогают – это слишком банально и носит открыто корыстный характер.

По-прежнему большой популярностью пользуется так называемая реклама о преодолении трудностей: рассказ разъярённого покупателя/заказчика, у которого всё шло наперекосяк, и чьи проблемы в конце концов были решены вашей фирмой/организацией или посредством героической помощи ваших сотрудников.

Итак, даже если ваши товары или услуги отменно качественны и отменно скучны (и написать-то про них нечего – вы торгуете не книгами, не диковинными блюдами и не дизайнерской одеждой) – их, тем не менее, можно включить в «историю», которая произведёт неизгладимое впечатление.



Похожие статьи:
- Derek Powazek. Воззвание к дизайнерам: учитесь писать!
- Миф о специалисте
- Многоуровневые партнерские программы: стоит ли игра свеч?
- Как сделать бизнес на аренде компьютеров
- Acer Aspire 5102WLMi - двойная польза
- Построй свой бизнес с помощью платежного терминала
- Стоит ли покупать и продавать онлайн?
- Автоматизация учета Компании. С чего начать?
- 5 правил создания небольшого бизнес-сайта
- Этапы разработки логотипа компании
- Графика для Web
- Безопасность мобильных устройств


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |

Контакты
Редакция:
[0.006]