Гостевая
Форум
Разделы
Главная страница
Js скрипты
Php скрипты
Html шаблоны
Книги по Web дизайну
Статьи


Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета

Источник: linuxcenter.ru

При оптимизации текстов возникает необходимость в информации об использовании ключевых запросов в поисковых системах. Обладая статистикой поисковых запросов своей тематики, нетрудно определить ключевые слова страниц, заголовки и описания.

На западе для выявления англоязычных запросов существуют такие сервисы, как Wordtracker. В бесплатной версии данный сервис предусматривает ограниченный отчет по поисковым запросам. Для получения полного отчета по интересующей тематике необходимо оформить платную регистрацию. При системном подходе можно немало почерпнуть и в бесплатной версии.

Можем ли мы узнать, какими запросами пользуются в русскоязычных поисковых системах?

Рунет: поисковые запросы на основе статистики «Яндекс.Директ» и «Рамблер-ассоциаций»

Подобного Wordtracker организованного сервиса, предоставляющего бесплатные отчеты запросов русскоязычных поисковых систем, к сожалению пока не существует. На что можно опираться — это «Яндекс.Директ» и «Рамблер-ассоциации». Но при грамотном подходе для получения полной картины этого вполне достаточно…

Что такое «Рамблер-ассоциации»?

Это статистика поисковых запросов, работающая по принципу «Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также». Сервис предназначен в помощь пользователю, совершившему поиск по какому-либо запросу и, скорее всего, не получившему нужной информации.

Введите в строке поиска запрос, и, получив результаты, посмотрите вниз страницы. Вы увидите «Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также » и список соответствующих запросов. К сожалению, список схожих запросов не сопровождается информацией о числе использования запроса.

Какую пользу может принести статистика «ассоциаций»?

Прежде всего, ассоциации помогают выяснить интересы пользователей. Узнав список схожих запросов с основным, можно продолжить сбор ключевых запросов путем перебора уже полученных результатов. Например, вводим запрос «ноутбуки». Внизу страницы с результатами поиска получаем:

«У нас также ищут: notebook ноутбуки compaq ноутбуки sony цены на ноутбуки ноутбуки б/у подержанные ноутбуки … еще >>»

Идем по ссылке еще >> и смотрим:

«Те, кто ищут ноутбуки, ищут также:
ноутбуки compaq
ноутбуки sony
цены на ноутбуки
ноутбуки б/у
подержанные ноутбуки
дешевые ноутбуки
б/у ноутбуки
ноутбук compaq
ноутбуки fujitsu
продажа ноутбуков
продажа ноутбук
ноутбук toshiba
ноутбук sony
ноутбук б/у
ноутбуки продажа
notebooks
б/у ноутбук
продам ноутбук
ноутбук fujitsu
ноутбуки toshiba
ноутбуки ibm
и т. д.»

В качестве данного примера я представил неполный список. Количество выдаваемых запросов может быть достаточно большим.

Из данного списка отсеиваем нетематические запросы (как правило, они остаются в конце списка) и переходим к первому тематическому запросу: ноутбуки compaq. Получаем результаты поиска с отчетом схожих запросов. Таким образом, перебираем поисковые запросы, имеющие отношения к сайту, составив списки по типу:

  • Запрос 1 — список схожих запросов: запрос 2, 3, 4, 5…
  • Запрос 2 — список схожих запросов…
  • Запрос 3 — список схожих запросов…

Сколько ключевых запросов необходимо рассмотреть? Это зависит от широты тематики сайта, от предполагаемого охвата аудитории.

После сбора запросов переходим ко второй части работы…

Статистика на основе «Яндекс-Директ»

«Яндекс-Директ» — это текстовая реклама в результатах поиска по ключевым словам. С помощью услуги «Помощь в выборе ключевых слов и фраз», предоставляемой зарегистрированным пользователям, можно получить статистику запросов. Регистрируемся на сайте как потенциальные рекламодатели (ничего страшного не произойдет), входим под своим логином и смотрим в меню слева: «Помощь в выборе ключевых слов и фраз». Переходим по ссылке.

В появившейся форме нам предоставляется право получить статистику использования того или иного слова в поисковой системе. Хоть мы и не рекламодатели, статистику посмотрим…

Из полученного на основе «Рамблер-ассоциаций» списка выбираем пока только однословные запросы и поочередно вводим их в строку. Получаем статистику использования слова во всевозможных вариациях (до 6000), в которой отображено количество каждого запроса в месяц. Смотрим на список, выбираем из первых запросов наиболее частые и соответствующие вашей тематике.

Предупреждение: можно увлечься в сборе статистики как в Рамблере, так и в Яндексе. Поэтому четко определите границы объема информации, с которой сможете работать. (В первый раз я собрал 4500 запросов из «Яндекс-Директа», из которых обработал и учел около 100. Файл со статистикой в Excel весил более 900 кб.)

После сбора статистики по однословным запросам, при желании и необходимости можно переходить на «второй уровень» — двухсловные запросы. После окончательного сбора статистики (см. предупреждение) итоговой частью является…

Анализ запросов и прогнозирование положения сайта в поисковых системах

Выбираем наиболее частые запросы по статистике «Директа», вводим в строку поиска (в Яндексе, Рамблере или Апорте) и изучаем сайты, находящиеся в результате поиска. Подробно о методах изучения читайте в статье «Как заработать в партнерской программе?». Несмотря на название статьи, она получилась посвященной в большей степени поисковым системам. Изучайте все достоинства и недостатки сайтов в первой десятке, а лучше пятерке. Таким образом, сопоставив силы конкурирующих сайтов и своего, вы можете спрогнозировать положение сайта по запросам, которые «осилите» путем перевеса конкурентов.

Очень важно: есть запросы, хоть и очень редко запрашиваемые, но позиционирование по которым вы можете получить за короткое время. Начинайте именно с них. Лучше быть вверху по 10–20 слабых запросов через неделю, чем по одному большому запросу через год. Параллельно работайте над достижением долгосрочной цели — попадания в первую десятку по самым крупным запросам.



Похожие статьи:
- Обзор soft-сайтов
- Punto Switcher — печатаем с удобствами
- Программа графоману
- Outlook Express вашей мечты
- iMesh — путеводитель по поиску файлов в сети
- Введение в оформление текстов для веб
- Манифест борцов за свободу интернет-форумов
- Google и тематика сайта
- Google FAQ для веб-мастеров
- Киносайты Рунета
- Удобная навигация по сайту
- Вы ищете веб-хостинг? Тогда вот что вам следует знать
- «Железные» сайты сети


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
[0.001]