Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Удобная навигация по сайту

Источник: linuxcenter.ru

Навигация должна отвечать на следующие вопросы посетителей:

  • Где я сейчас нахожусь?
  • Куда можно пойти?
  • Где я уже был?

Нельзя быть уверенным, что все посетители попадут на сайт через главную страницу и будут путешествовать по гиперссылкам с нее. Очень важно, чтобы посетитель понимал, где он находится в данный момент.

Название сайта или логотип должны быть наверху каждой страницы, к тому же они должны быть ссылкой на главную. Главная страница должна однозначно отвечать на вопрос посетителя: «Где я сейчас нахожусь?» У него не должно быть никаких сомнений по назначению сайта.

Посетителям также интересно, куда еще они могут перейти с этой страницы. Это могут быть ссылки на внутренние страницы сайта или на другие сайты вообще. Также необходимо снабдить каждую кратким описанием.

Я советую использовать описания (title) к ссылкам (выглядит так: <a href="http://super.com" title="Описание">Кликни</a> — прим. перев.). Обычно я рекомендую повременить с использованием новых веб-технологий. Но тут другой случай. Браузер, не понимающий описания, просто не отобразит их. Единственный недостаток — это увеличение размера страницы. Каждое описание грузится примерно секунду. Но главное, что описания к ссылкам повышают удобство навигации.

Посетителям необходимо знать были ли они на этой странице или нет. Очень неприятно, когда попадаешь на одну и ту же страницу дважды. Не понятно почему, но так повелось, что стандартный цвет ссылок — синий (хотя он сильнее утомляет глаза, чем красный или черный, например). Поэтому в удобной системе навигации ссылки должны быть синими, а уже посещенные — сиреневыми. Другие цвета будут только раздражать посетителей.

Не каждый посетитель сможет разобраться в схеме навигации по сайту, поэтому так важно иметь альтернативный вариант. Шансы того, что пользователь найдет необходимую ему информацию, повышаются, если на сайте используются хотя бы две различные навигационные схемы.



Похожие статьи:
- Пиринговые сети
- NetPromoter: новые возможности профессиональной интернет-статистики
- «Легкий» сайт
- Интернет-глупости
- Следи за собой, будь осторожен…
- Верстка таблиц
- Arachnophilia — редактор для веб-мастера и программиста
- Веб-хостинг: кто, где, когда и почему
- Стиль Вашего сайта
- Дайте вашим посетителям текст
- Заработок веб-мастера с помощью малобюджетного проекта
- Какие цвета заставят посетителей вашего сайта возненавидеть вас?
- Создание красивого фона в PhotoShop


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
Контакты
Редакция:
[0.001]