Гостевая
Форум
Разделы
Главная страница
Js скрипты
Php скрипты
Html шаблоны
Книги по Web дизайну
Статьи


Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Стиль Вашего сайта

Источник: linuxcenter.ru

Самое важное для любого проекта — его уникальность, узнаваемость. Это касается, как содержания, так и дизайна, т. е. того, как Вы преподносите материал. Далее я опишу те тонкости дизайна, которые позволят посетителям Ваших проектов сразу же узнавать их автора или, по крайней мере, видеть «руку профессионала». Итак…

Чистый дизайн

Чистый дизайн означает отсутствие всяческих «грязных» рисунков, кривых линий и т. п. Чаще всего начинающие дизайнеры, желая как-то выразить себя, перегибают палку с абстракционизмом. Они начинают вырисовывать непонятные изображения, кривые иконки, затуманенные «фотографии». Все это в большинстве случаев лишь отталкивает посетителей. Поэтому следите за тем, чтобы Ваш сайт имел достойный вид.

Очень осторожно относитесь к градиентным заливкам в рисунках, т. к. количество возможных цветов на сайте у профессионала всегда ограничено (не более 3–4). А значит, выбирая цвета для градиента, учтите, что Вы фактически уже выбираете два основных цвета для Вашего сайта.

Кроме того, обратите внимание на тени Ваших рисунков. Если Вы используете теневые оттенки, подложки в виде теней и т. п., обязательно посмотрите, как все это будет выглядеть в конечном итоге. Часто изображения с тенью имеют вид чего-то очень грязного. Не переусердствуйте с затемнением!

Единая структура

Оформляйте все разделы сайта одинаково. У посетителя на протяжении всего путешествия по сайту должно оставаться ощущение целостности проекта, иначе ему будет очень трудно ориентироваться в той информации, которую Вы предлагаете. Для всех страниц используйте один CSS-файл, тогда изменить внешний вид сайта в случае чего будет значительно легче. Все ссылки должны выглядеть одинаково.

Стиль текста

Пишите четко и осмысленно. Используйте единую схему терминов. То есть нельзя писать в одном месте «Рамблер», а в другом — «Рэмблер», в одном — «броузер», в другом — «браузер». Все должно выглядеть целостно.

Сразу же определитесь с тем, кто Ваш собеседник. Тогда будет легче «обращаться» к нему. Надо сразу же решить, ведете ли Вы свободный диалог с использованием местоимения «ты» или Вы придерживаетесь классической схемы «Вы». Обратите внимание на то, что слово «Вы» пишется с большой буквы в том случае, если обращение направлено на одного человека — как конкретного (например, в переписке со знакомым), так и воображаемого (классический вариант веб-статей). Если же обращение идет ко всей аудитории, то используется «вы» с маленькой буквы. К примеру:

«Господин Литвинов, Вы почему-то все еще не заменили цвет ссылок.»
«Уважаемые подписчики, если вы хотите что-то добавить, пишите сюда.»
«В веб-дизайне Вам надо усвоить несколько вещей.»

Орфография и пунктуация

Очень часто авторы веб-сайтов вообще не проверяют свои проекты на правильность написания. А надо всего лишь выделить текст, скопировать его и вставить, к примеру, в Word. После этого проверить орфографию и пунктуацию (F7). Кроме того, Word в конце сообщит даже количество сложных фраз и запутанных предложений. Иногда это бывает полезно.

Дефис и тире

Не путайте эти знаки. Дефис используется для разделения частей некоторых сложных прилагательных, существительных, междометий или слов с дефисными частицами (например, что-то), а тире, в основном — для разделения слов в предложении (например, интернет — это средство получения информации).

Стилистические иконки

Иногда рекомендуется использовать специальные изображения, облегчающие понимание материала или навигацию по сайту. К примеру, у себя на сайте перед всеми e-mail адресами я вставляю небольшое изображения письма (20x10 точек). Это значительно улучшает внешний вид страницы и придает структуре моего сайта единый вид, что очень важно.

Навигационный путь

Обязательно указывайте посетителю, где он находится в данный момент (с возможностью вернуться обратно). К примеру, на моем сайте вверху каждой странички есть навигационная строка вроде «Принципы работы ← ИсповедьСайт Вадима Литвинова», а внизу страницы есть кнопки «Обратно» и «На Главную».

Эти ссылки существенно облегчают жизнь посетителю. Кроме того, на сайт могут зайти, например, с поисковой системы, а ведь это вовсе на гарантирует попадание на главную страницу Вашего проекта. Значит посетитель должен иметь возможность попасть на нее.

Надеюсь, что знание этих тонкостей поможет Вам получить постоянных посетителей для сайта.



Похожие статьи:
- «Пьяная» реклама на службе Internet
- Доступность текста в сети — определяем размер шрифта для верстки
- Крестовый поход софт-каталогов Рунета против варезных сайтов
- BK ReplaceEm — поиск и замена в текстовых файлах
- ATnotes — липкие листочки на рабочем столе Windows
- Квартира для вашего сайта
- Проблемы редизайна веб-сайтов
- Что такое пользовательский опыт и почему он так необходим любому сайту?
- Организация рабочего места веб-дизайнера
- Бесплатные CD-грабберы
- Правильный подход к разработке макета сайта
- Прививки от компьютерной «заразы»
- История создания и раскрутки одного сайта (часть 2)


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
[0.001]