Главная страница статей --> Программирование, заработок, оболочки

Какие цвета заставят посетителей вашего сайта возненавидеть вас?

Источник: linuxcenter.ru

Интернет-форум сайта «Internet marketing challenge» вдохновил меня на написание этой статьи. Этот форум — отличное место для обсуждения различных вопросов и получения ответов на них, именно поэтому я часто посещаю его.

Многие веб-мастера не придают большого значения цвету при создании сайта. Однако цвет должен быть одним из первых вопросов, решающихся перед началом дизайна страницы. Если не уделить должного внимания выбору цвета, дизайн получится или незамысловатым и скучным, или таким беспорядочным, что невозможно будет что-либо понять. Выбор цвета должен быть сделан только после тщательного обдумывания.

К сожалению, веб-браузеры могут отображать только 256 цветов, более того, даже это число преувеличено, т. к. у разных браузеров палитры разнятся. В настоящее время общими для всех браузеров являются 216 цветов. При дизайне ключевых элементов веб-страницы стоит выбирать цвет именно из палитры в 216 цветов.

Если вы выйдите за рамки этой палитры, то выбранные цвета возможно не будут поддерживаться браузером. Для их отображения браузеру придется смешивать цвета. Для этого берутся небольшие точки с цветом из родной для браузера цветовой палитры и смешиваются, обеспечивая определенное приближение к необходимому цвету. Этот метод известен как сглаживание цветовых переходов или dithering. Некоторые мониторы будут отображать эти точки настолько четко, что изображение станет пятнистым и естественно потеряет чистоту цвета. Это приведет к затруднению восприятия текста, у которого в качестве подложки используется подобное изображение. Поэтому для создания однородно закрашенных элементов всегда стоит использовать палитру безопасных веб-цветов. Но даже некоторые безопасные цвета стоит использовать с осторожностью.

Большинство зрительных функций связано с мускульной деятельностью и глазные мышцы, как и любые другие, постепенно устают. В доказательство своих слов приведу пример, который я узнал около 7 лет назад и который отлично подойдет для того, чтобы разобраться что к чему. Этот небольшой тест займет не более 45 секунд. Выполнив его, вы лучше поймете, о чем вообще идет речь.

Тест
Рисунок
  1. В течение 25 секунд с расстояния в 25–38 см. смотрите на черную точку в середине красного прямоугольника. Чтобы тест удался, необходимо сфокусироваться именно на черной точке.
  2. Сразу после этого смотрите на точку в белом прямоугольнике в течение 20 секунд (необходимо сфокусироваться на точке).
  3. Какой цвет вы видите в белом прямоугольнике?

Какой цвет вы видели в белом прямоугольнике? Смесь голубого и зеленого цветов? (Если нет, попробуйте заново выполнить тест). Это не фокус и не галлюцинация, этому есть простое объяснение. Без особых подробностей я разъясню, что произошло.

В глазу есть тонкий слой ткани, состоящий из миллионов светочувствительных нервных клеток, называемых палочками и колбочками. Колбочки воспринимают свет с определенной длинной волны, они отвечают за восприятие цветов. Когда вы глядели на красный прямоугольник, колбочки, отвечающие за восприятие красного цвета, перенапряглись и устали. Это привело к возбуждению остальных колбочек (отвечающих за зеленый и синий цвета), отсюда и сине-зеленый цвет, который вы видели. Теперь, когда вы получили научное объяснение (усталость глаз), можно применить полученный опыт на практике — для вашего веб-сайта.

Уверен, вы замечали, что предупреждающие знаки, как правило, желтого цвета. Желтый раздражает глазные нервы больше всех остальных цветов и поэтому человеческий глаз первым обратит внимание именно на желтый. Использование этих цветов, хотя я и призываю использовать их изредка, для баннеров и рекламных объявлений привлечет к ним большее внимание посетителей. Однако использование раздражающих цветов неоправданно на самом сайте. Не стоит раздражать ваших посетителей, ведь вы и так немало потрудились, чтобы привлечь их.

Использовать на сайте красный и желтый цвета стоит только тогда, когда это действительно необходимо. Эти цвета подойдут для тех разделов сайта, на которые вы хотите обратить внимание посетителя. Не раскрашивайте большую часть сайта в яркие цвета. Возможно это и привлечет посетителей, но они рано или поздно поймут, что у них от этого устают глаза. Это, в свою очередь, не позволит посетителям долгое время находиться на сайте. Существует множество причин, по которым люди будут покидать ваш сайт, не стоит, используя раздражающие цвета, добавлять еще одну.



Похожие статьи:
- BK ReplaceEm — поиск и замена в текстовых файлах
- ATnotes — липкие листочки на рабочем столе Windows
- Квартира для вашего сайта
- Проблемы редизайна веб-сайтов
- Что такое пользовательский опыт и почему он так необходим любому сайту?
- Организация рабочего места веб-дизайнера
- Бесплатные CD-грабберы
- Правильный подход к разработке макета сайта
- Прививки от компьютерной «заразы»
- История создания и раскрутки одного сайта (часть 2)
- Жизнь off-line
- Только фотокамера? Чего-то не хватает…
- PHPEdit — PHP IDE для вас!


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
Контакты
Редакция:
[0.001]