Гостевая
Форум
Разделы
Главная страница
Js скрипты
Php скрипты
Html шаблоны
Книги по Web дизайну
Статьи


Главная страница статей --> Советы, примеры, уроки, заметки по дизайну, графике и баннерам

Измерение эффективности рассылки

Источник: альманах вэбмастера

Измерение эффективности рассылки
Представьте себе ситуацию: вы сделали новый сайт и проводите широкомасштабную рекламную кампанию. Вы знаете - что-то происходит, ваш сайт приобретает популярность, но вы не знаете, как именно. Вы понятия не имеете о том, какая маркетинговая акция из тысячи активных приносит вам результат, а какая - одни убытки.

Знакома вам эта проблема?

Большая часть реферреров (ссылающихся доменов) может быть достоверно определена с помощью хорошего счетчика или логов сервера. Так вы, безусловно, определите все ссылки на стационарных страницах, досках объявлений, CGI скриптах и даже поисковых машинах, однако, это еще далеко не всё.

Как вы, наверное, знаете, самым эффективным средством онлайновой рекламы на данный момент являются почтовые рассылки. CTR рекламы в рассылке может достигать 20% - цифры совершенно фантастической и недостижимой для других средств продвижения. Глупо отказываться от такого инструмента, однако...

Однако почтовая рассылка это также самая непредсказуемая и сложная для анализа область. Каким образом вы можете вычислить эффективность той или иной рассылки? В лог файлы вашего сервера запишется адрес почтового ящика получателя рассылки, который абсолютно бесполезен вам, для анализа. Вы не можете отделить людей приходящих по ссылкам в разных рассылках, а также по ссылкам в сигнатурах ваших писем.

Разрешить эту проблему могут две простые функции, заложенные в саму основу протокола http:

1. Две разных ссылки, - две разных записи в лог. Машина не понимает что один и тот же адрес можно написать чуть-чуть по-разному. Например, ссылки www.mymoney.ru и mymoney.ru и koi.mymoney.ru приведут вас на один и тот же сайт, но в лог файлах сервера будут содержаться три принципиально разные записи, не сливаемые в одну.

2. Если вы допишете к названию .htm или .html вопросительный знак и что-то после него, то результат активации ссылки не изменится. Проверьте сами:

www.mymoney.ru/gid и
www.mymoney.ru/gid?test

результатом и той и другой ссылки является посещение проводника на моем сайте, однако в логах будет две разные записи.

Так это же замечательная возможность! - скажете вы и будете абсолютно правы. Если вы в рассылке указать адрес www.domain.ru/index.html?letter вместо www.domail.ru, то вы будете абсолютно точно знать по ссылке из какой именно рассылки пришел человек. Естественно, что для каждой рассылки вы должны использовать разные идентификаторы.

Этот метод работает только для конкретных файлов .htm, .html и .shtml, но имя www.domain.ru?letter работать не будет. Также будьте осторожны с CGI сриптами - таким способом часто обозначаются команды на исполнение



Похожие статьи:
- Секреты навигации
- Шрифты Windows, Unix и Mac
- Ламерство — бич рунета
- Тепленькое местечко
- Немного об index.html
- Большой секрет большого трафика


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |
[0.001]