Главная страница статей --> Советы по фотошопу, графике и хитрости в построении php кода

Дядя Гугл — великан

Источник: realcoding.net

[1 страница]
Чтобы отыскать необходимую информацию, большинство пользователей Всемирной паутины сегодня используют поисковые машины. Для того чтобы найти определенный продукт или услугу, в 90 случаях из 100 достаточно зайти на один из популярных поисковиков (например, на Google), набрать в строке поиска наиболее подходящую ключевую фразу и выбрать из того, что предоставит поисковая машина. Хорошо, если в интересующей вас сфере конкуренция невысокая — тогда машина выдаст небольшое количество результатов, среди которых выбрать нужный сайт несложно. А что если поисковик покажет десяток тысяч результатов и искомая страница окажется в списке под номером 135 или 7468? Ведь только первые десять позиций имеют преимущество, а остальным придется ожидать случайных посетителей. Как добиться того, чтобы ваш сайт оказывался первым номером в результатах поиска? Как заставить поисковые машины постоянно направлять к вам посетителей? А главное — на каких поисковиках стоит быть на первом месте?

Что такое Web-оптимизация?


Web-оптимизация, или SEO (Search Engine Optimization), — это, попросту говоря, незначительные изменения Web-сайта, которые приводят к повышению его рейтинга у поисковых машин при использовании выбранного ключевого слова или фразы. Оптимизированные страницы найти в Сети намного легче и быстрее. А если страницы вашего сайта попадают в первую десятку результатов поиска по выбранным ключевым словам, у вас гарантированно возрастет количество посетителей.

Как SEO работает


Для определения рейтинга страницы, сопоставимой с запрашиваемой ключевой фразой, поисковые машины используют собственные алгоритмы оценки. Поисковики лишь слегка отличаются друг от друга, поэтому они не любят разглашать свои точные алгоритмы. Но достоверно известно, что решающую роль в определении важности страницы в результатах поиска играют: количество ключевых слов на странице, заглавие страницы, метатэги, содержание, текст и популярность ссылок. О каждом из этих факторов написаны десятки статей и учебных пособий. Мы же остановимся на специфике поисковых машин.

Откуда начать?


Web-оптимизация — вещь не слишком сложная, но требует планирования, организации и терпения. Начните с правильного кодирования. Web-страницы должны иметь информативное содержание высокого качества, с большей долей текста, чем html-кода. Хотя можно оптимизировать и сайты с флэш-роликами или JavaScript, все же с обычными страницами справиться легче. Сделайте содержание сайта чистым, профессиональным, с удобной навигацией, с правильными ключевыми словами в названиях страниц и файлов и с хорошо организованной картой сайта.

SEO не является точной наукой, — это скорее погоня за знанием, помогающим достичь высокого рейтинга на поисковых машинах и надолго закрепиться в первых позициях результатов поиска.

Существуют два различных типа поисковых серверов, хранящих информацию об Интернет-ресурсах: поисковые машины и каталоги.

Аналогом каталогов являются справочники, которые издаются в бумажном виде. Во внутреннем рубрикаторе располагаются Интернет-ресурсы, как правило аннотированные. Поиск в подобных ресурсах осуществляется самыми различными способами, зависящими от конкретной машины, — как правило, это поиск либо по имени, либо по описанию, либо по введенным ключевым словам. Однако четко прописанных алгоритмов поиска для каждой из машин все-таки не существует.

Поисковые машины полностью выкачивают, высасывают содержимое сайта (вернее, разрешенные к общественному доступу части) и индексируют: составляют таблицы повтора тех или иных слов, а также их значимость внутри документа. Поисковые машины не могут проиндексировать сообщения, которые генерируются Flash, Java или представлены в виде графического изображения.

Регистрация на поисковиках


Сегодня большинство владельцев Web-сайтов понимают, что процесс регистрации представляет собой просто средство доставки оптимизированных страниц на поисковые машины. Если представить, что Web-сайт — это новый кинофильм, то процесс регистрации — кинопроектор в кинотеатре. Без проектора вашего фильма никто не увидит. Благодаря оптимизации Web-страниц Web-сайт претерпевает такие изменения, которые приведут его к вершине рейтинга, однако без правильной регистрации этот сайт никто не увидит.

Не сомневаюсь, что любому пользователю известны самые главные поисковые машины в Интернете, но полагаю, что мало кто назовет хотя бы 20 поисковиков. Какие из них наиболее важны и как на них зарегистрироваться? Давайте разберемся.

Большая четверка


Google

Google — самый популярный в Интернете поисковик, но как попасть в его списки? Во-первых, существует регистрационная анкета на его сайте (http://www.google.com/addurl.html). Инструкции, которые дает Google, довольно понятны: зарегистрируйте вашу главную страницу, а Google потом сам изучит остальные. Однако подобная регистрация не дает гарантии, что вас проиндексируют. Google всегда отдавал преимущество поиску новых Web-страниц, ползая по уже зарегистрированным в базе данных сайтам и переходя на новые ссылки оттуда. Чтобы увеличить шансы быть проиндексированным, найдите качественные Web-сайты или каталоги, которые создадут ссылки на ваш сайт. Вам не нужны сотни линков, но 3-5 ссылок на этом этапе «взбодрят» Google, чтобы он не упустил из виду вашу страницу. Google, как правило, полностью обновляет свою базу данных раз в месяц, так что не паникуйте, если на протяжении 4 недель вы не увидели никакого результата. Однако если по прошествии 6 недель ваш сайт все еще не проиндексирован, сконцентрируйтесь на создании более качественных ссылок и постарайтесь попасть в список Open Directory Project (об этом Web-каталоге немного позже).

AltaVista

Хотя компания AltaVista имеет свой достаточно эффективный поисковый робот, но все же она уже не та, что была когда-то, и будущее ее неизвестно. Теперь ею владеет фирма Overture (которой, в свою очередь, владеет Yahoo!). Существуют бесплатная, но очень медленная регистрация и платная (39 долл. в год) за первый URL (действительна на протяжении 6 месяцев). Страница регистрации на AltaVista — http://addurl.altavista.com/.

MSN

Еще недавно существовало два эффективных способа размещения сайта в списках MSN (не включая спонсорское членство). Можно было зарегистрировать ваш Web-сайт на LookSmart (подробнее об этом каталоге ниже) и найти его в секторе Web Directory Sites или выбрать для этого Inktomi и попасть в сектор Web Pages. Сейчас LookSmart не актуален, но вы можете зарегистрировать свой сайт по адресу http://advertising.msn.com/msnsites/SubmitSite.asp — включение платное. Кроме того, Inktomi — паук, и если у вас очень обширное содержание или сотни разных продуктов, пренебрегать им не стоит. Когда в поиске задают длинную фразу или номер определенной модели товара, то, вероятнее всего, более полные результаты покажет Inktomi, а не LookSmart. Подробнее о регистрации на Inktomi рассказано ниже.

AOL

Процесс регистрации на AOL отсутствует вообще. AOL использует базу данных Google, поэтому, если хотите очутиться на AOL, важно попасть в список Google.



Похожие статьи:
- Image::Magick или фотошоп для perl
- Приватность в Интернет
- Подпись или аватар на пхп
- Сбор статистики на PHP
- Классы и объекты в РНР со Штирлицом и Мюллером
- Как назвать Web-сайт?
- Дядя Гугл — великан
- Разработка фирменного стиля
- Сверхдинамичные веб-интерфейсы
- Оптимизация для MSN
- RSS генератор
- Шаблоны в PHP для чайников
- Гостевая книга на PHP


Оглавление | Обсудить на форуме | Главная страница сайта | Карта сайта |

Контакты
Редакция:
[0.001]