Главная страница статей --> Советы по фотошопу, графике и хитрости в построении php кода

Про тэги и метатэги

Источник: realcoding.net

[2 страница]
Второй тип META-тэгов вводится следующим образом:

‹META NAME=параметр CONTENT=значение

Эти META-тэги никак не влияют на отображение страниц сайта, но играют важную роль в предоставлении информации поисковым роботам и указывают на алгоритм индексирования. В общем, служат чем-то вроде паспорта для страницы. Поскольку известно, что основная доля трафика генерируется поисковыми роботами, необходимо отнестись с полным сурьезом к заполнению значений этих тэгов. Ниже я привожу примеры значений с необходимыми комментариями:

‹META NAME=description CONTENT=...

В поле CONTENT вы должны ввести краткое описание документа. Ни в коем случае не строчите трактат длинной в жизнь и не перечисляйте ключевые слова! Правильным будет написание небольшого предложения длинной до 200-250 символов, в котором повествуется, о чем ваш сайт (страница) и что на нем можно найти. Избегайте большого количества спецсимволов, слов из прописных букв и бессмыслицы (например, "Это чумовой сайт! Все сюда!"). Содержание параметра DESCRIPTION часто отражается в результатах поиска и вносится в базу данных поисковика. Так что чем точнее и лаконичней будет сформулировано описание сайта, тем лучше!

‹META NAME=keywords CONTENT=...

В поле CONTENT вы должны внести через запятую (!) перечень ключевых слов и фраз, в соответствии с которым будет строиться запрос поисковым роботом. Только не надо вносить весь словарь Ожегова и/или Даля! Во-первых, поисковики обычно обрабатывают только первые n-цать символов в строке CONTENT (в среднем до 500). Во-вторых, ключевые слова и фразы должны отражать реальное содержимое страницы. В противном случае поисковый робот отсекает ненужное и часть содержимого KEYWORDS просто зазря засоряет страницу. Существует расхожее мнение, что сейчас поисковые роботы практически не уделяют внимания значению параметра KEYWORDS. Действительно, в процессе эволюции поисковики стали меньше обращать внимания на ключевые слова, потому что многие нехорошие люди занимались банальным поисковым спамом и вносили в KEYWORDS совсем не то, что было отражено на странице. Тем не менее, актуальность этого META-тэга еще до конца не утрачена и заполнять его все-таки рекомендуется.

‹META NAME=document-state CONTENT=static/dynamic

Сообщает поисковому роботу частоту обновлений содержимого. В соответствии с этим страница может быть статичной (static), т.е. обновления происходят время от времени, редко или совсем не происходят; или динамичной (dynamic), которая обновляется часто (например, страница новостей). В поле CONTENT необходимо записать только одно из значений ("static" или "dynamic"), в соответствии с характером страницы. Некоторые "умники" пытаются обдурить поискового робота, объявляя статичную страницу динамичной, в надежде на то, что ее рейтинг повысится. Поисковик очень быстро вычисляет таких мошенников, отслеживая дату изменения файла страницы и характер изменений ее содержимого. В итоге можно отправиться в бан-лист, из которого путь будет не так прост. Чтобы этого не произошло, постарайтесь либо писать правду, либо вообще не употреблять этот параметр. Без него поисковик тоже в состоянии разобраться, какая эта страница и как часто ее переиндексировать.

‹META NAME=revisit-after CONTENT=...

Тэг почти аналогичен предыдущему и указывает, через какой промежуток времени поисковик должен переиндексировать страницу. Опять-таки лучше не дразнить поискового робота и указывать реальное значение. Если у вас не лента новостей с ежедневным, еженедельным или прочим регулярным обновлением, то лучше этот параметр вообще не использовать. Если все-таки возникла такая необходимость, то значения поля CONTENT могут быть такими: day (пример: 1 day), days (пример: 7 days), week (пример: 1 week), weeks (пример: 2 weeks), year (пример: 1 year), years (пример: 5 years). Выражать промежуток времени можно различными значениями, но только одним из них. Например, 1 год можно записать как "1 year" или "365 days", или "52 weeks". Но недопустимо употребление сразу нескольких значений. Например, "1 year 2 weeks 3 days"!

‹META NAME=robots CONTENT=...

Это очень важный тэг, который указывает поисковику, каким образом ему необходимо индексировать страницу. Возможные значения поля CONTENT:

index, follow – индексировать страницу и все ссылки на ней
index, nofollow – индексировать страницу, не индексировать ссылки
noindex, follow – не индексировать страницу, а только ссылки
noindex, nofollow – не индексировать страницу, не индексировать ссылки
all – равнозначен index, follow
none – равнозначен noindex, nofollow

Если вам все равно, как поисковый робот будет индексировать содержимое страницы, то лучше вообще этот параметр не использовать, т.к. в этом случае поисковик определит наиболее оптимальный и эффективный способ индексации. Если вдруг вам необходимо запретить на индексацию часть содержимого страницы, а другую оставить, то необходимо поместить запрещенный для поисковых роботов блок в тэг ‹NOINDEX›...‹/NOINDEX›. В этом случае META-тэг с параметром "robots" использовать не надо.
Существует еще целая куча META-тэгов подобного вида, всесторонне описывающая содержимое страницы, включая данные о ее создателе, генераторе, классификации и т.п. Отталкиваясь от практического опыта могу заметить, что ничего, кроме, засорения страницы и увеличения ее объема, они по сути не делают. Так что лучше ограничиться использованием вышеуказанных тэгов, которые являются основополагающими.

Итак, мы рассмотрели с вами основные требования к написанию заголовка страниц таким образом, чтобы их успешно и правильно индексировали поисковые роботы. Если вы все сделаете правильно, то уже через некоторое время (от 2 недель до месяца) вы заметите, что поисковые роботы стали лучше вас видеть и посетители стали лучше вас находить. Закрепляя вышесказанное, хочу привести пример, как может выглядеть идеальная для поисковика страница:

‹HTML›‹HEAD›‹TITLE›Справочник по META-тэгам‹/TITLE›

‹META HTTP
-EQUIV=content-type CONTENT=text/html; charset=windows-1251

‹META NAME
=description CONTENT=Статья о том, как правильно заполнить заголовок интернет-страницы
‹META NAME
=keywords CONTENT=html, meta, справочник, тэг, заголовок, title
‹META NAME
=revisit-after CONTENT=7 days
‹META NAME
=robots CONTENT=all

/HEAD›‹BODY›

С содержимым страницы вы уже ознакомились ;)

/BODY›‹/HTML›

Контакты
Редакция:
[0.001]