Мета теги — это необязательные аттрибуты страницы, размещенные в ее заголовке, которые содержат описание страницы, ключевые слова к ней, некоторую информацию об авторе, управляющие команды для поисковых роботов и прочую служебную информацию, не предназначенную для всех посетителей. Мета теги можно встретить в исходниках почти всех веб страниц. В этой статье вы узнаете для чего они предназначены и за что отвечают.
Важно помнить, что существует масса мета тегов, и далеко не все они нужны на каждой конкретной странице. В вашем стремлении как можно выгоднее подать страницу поисковым машинам, главное не забываться и помнить, что современные поисковики вообще перестают обращать внимание на мета теги типа keywords и description. И правильно делают, ибо настоящая ценность страницы (в глазах робота конечно) состоит в имеющемся в ней тексте, а не в чем-то другом. Некоторые веб мастера вообще не используют или просто игнорируют мета теги, считая это ненужным занятием и лишней нагрузкой страницы.
<META NAME=Description CONTENT=Описание вашей страницы.> Зачастую именно то, что вы сдесь укажете, будет отображаться поисковиками. Сделайте описание ярким, зазывающим. Длинна описания не должна превышать 200 символов.
<META NAME=Keywords CONTENT=Ключевые слова.> Очень важный тег. Подумайте, какие слова будет набирать серфер, при поиске информации содержащейся на вашей странице. Вот их то и вписывайте. Не пишите в этом теге одних и тех же слов — поисковые машины это страсть как не любят. Длина списка до 800 символов.
<META HTTP-EQUIV=Content-Type content=text/html; charset=windows-1251> Указание типа документа и его кодировки. В данном случае windows-1251. Будьте осторожны с этим тегом, так как возможны сбои кодировок из-за разногласия в этом вопросе клиента (броузера) и сервера. Если не уверены, то не используйте его вообще.
Если содержание Вашей страницы часто меняется, то вставьте следующие два тега: <META NAME=Document-state CONTENT=Dynamic> <META NAME=Revizit-after CONTENT=10 days> Робот будет переиндексировать вашу страницу каждые 10 дней. Переодичность можете выбрать сами.
Если страница изменяться не будет, вставьте: <META NAME=Document-state CONTENT=Static> Мета-тег от известного белорусского web-дизайнера Сергея Осипова: <META NAME=ask CONTENT=Обращение к паукам.> Вот как описывает его сам автор: Это важнейший meta-тег и чем любезнее ты попросишь пауков, тем больше рефферов они тебе пришлют. Разрешается писать до 500 символов! Приветствуется краткая автобиография и указание любимых сортов пива. Как только я придумал этот тег — в тот же месяц посещаемость повысилась в три раза.... Вот пример, что можно написать в поле content: Дорогие Пауки и Модераторы каталогов! Присылайте сюда побольше посетителей, пожалуйста!
<META HTTP-EQUIV=Pragma CONTENT=no-cache> или: <META HTTP-EQUIV=no-cache> или: <META HTTP-EQUIV=Cache-Control CONTENT=no-cache> или: <META HTTP-EQUIV=Expires CONTENT=Wed, 2 Mar 1996 00:00:05 GMT> Контроль кэширования для HTTP/1.0. Страницы с этими тегами не будут кешироваться браузерами. Незаменимы при выдаче результатов работы скриптов.
<METAHTTP-EQUIV=Content-Language CONTENT=en,ru> Этот тег отвечает за язык, использованный на странице. В данном случае это русский и английский.
<META HTTP-EQUIV=Refresh CONTENT=5; URL=page.html> Этот тег через 5 секунд загрузит страницу page.html в текущем окне браузера. Это то, что некоторые называют редиректом.
<META HTTP-EQUIV=Keywords CONTENT=Ключевые слова.> Ёще один тег с ключевыми словами.
<META HTTP-EQUIV=subject CONTENT=Тема.> Не совсем понятный тег. Очевидно обозначает тему страницы.
<META NAME=Classification CONTENT=Класификация.> Тег отвечает за аудиторию, на которую направлен сайт. Например Web Masters.
<META NAME=Robots CONTENT=index, follow> Этот тег отвечает за управление поисковыми роботами. Вот, какие могут быть значения CONTENT: index — индексировать эту страницу. follow — индексировать страницы на которые есть ссылки с этой странице. all — эквивалентно двум предыдущим через запятую. noindex — не индексировать страницу, но идти по ссылкам. nofollow — индексировать, но не идти по ссылкам. none — эквивалентно двум предыдущим через запятую. По умолчанию CONTENT=index, follow.
<META NAME=author content=Автор> Тег, в который вы можете вписать своё имя, название студии, или ваш e-mail. Формат произвольный.
<META HTTP-EQUIV=Reply-to content=spam@sitemaker.ru> Тег для указания адреса электронной почты автора.
<META NAME=Copyright content=Авторские права> Описание авторских прав на документ. Формат произвольный.