В этом уроке вы научитесь создавать стеклянный шар-линзу. Такая линза будет особенно хорошо смотреться в сочетании с другими объектами, так как она дает довольно реалистичное искажение того, что под ней находится.
Начните с рисования окружности, затем дублируйте ее 1 раз. Залейте верхнюю окружность радиальным градиентом (белый в центре, к краям - переход к светло-серому). Теперь выделите нижнюю окружность и идите Window - Dockers - Lens (Alt+F3). В появившемся меню выберите эффект линзы Fish Eye, остальные параметры оставьте без изменений. После этого совместите две окружности и удалите контур у обеих.
Затем выберите верхнюю окружность (с градиентной заливкой) и возьмите инструмент Interactive Transparency. Установите направляющие примерно так, как показано ниже:
Придать большую реалистичность полученному эфффекту можно с помощью легкой (!) тени. Для этого вам нужно будет сгруппировать обе окружности (Ctrl+G), а затем использовать инструмент Interactive Drop Shadow. Конечный результат выглядит примерно так: