Гостевая
Форум
Разделы
Главная страница
Js скрипты
Php скрипты
Html шаблоны
Книги по Web дизайну
Статьи


Главная страница статей --> Хитрости при программировании php, заметки по базам данных

PHP5 - Новые возможности PHP5-Zend Engine 2_0

Источник: realcoding.net

[2 страница]

Ключевое слово instanceof


В PHP5 введено ключевое слово instanceof, позволяющее определить, является или не является объект экземпляром класса, экземпляром, производным от класса, или же реализацией интерфейса.

Пример:

<?php
class baseClass { }

$a = new baseClass;

if (
$a instanceof basicClass) {
    echo
Hello World;
}
?>

Статические переменные функций

Статические переменные теперь обрабатываются на этапе компиляции, что позволяет присваивать им значения по ссылке. Это изменение также значительно повышает производительность, но означает, что косвенные ссылки на статические переменные больше не будут работать.

Для параметров, передаваемых по ссылке, теперь можно указать значения по умолчанию

Пример:

<?php
function my_function(&$var = null) {
    if (
$var === null) {
        die(
$var needs to have a value);
    }
}
?>

__autoload()

Функция __autoload() вызывается автоматически в случае, когда происзодит попытка создания неопределенного класса. Имя класса передается функции __autoload() в качестве единственного аргумента.

Пример:

<?php
function __autoload($className) {
    include_once
$className . .php;
}

$object = new ClassName;
?>

Перегрузка вызовов метода и доступа к свойствам

Как вызовы методов, так и операции доступа к свойствам могут быть перегружены с использованием методов __call(), __get() и __set().

Пример: __get() и __set()

<?php
class Setter {
   
public $n;
   
public $x = array(a => 1, b => 2, c => 3);

    function
__get($nm) {
        print
Getting [$nm]n;

        if (isset(
$this->x[$nm])) {
            
$r = $this->x[$nm];
            print
Returning: $rn;
            return
$r;
        } else {
            print
Nothing!n;
        }
    }

    function
__set($nm, $val) {
        print
Setting [$nm] to $valn;

        if (isset(
$this->x[$nm])) {
            
$this->x[$nm] = $val;
            print
OK!n;
        } else {
            print
Not OK!n;
        }
    }
}

$foo = new Setter();
$foo->n = 1;
$foo->a = 100;
$foo->a++;
$foo->z++;
var_dump($foo);
?>

Пример: __call()

<?php
class Caller {
    var
$x = array(1, 2, 3);

    function
__call($m, $a) {
        print
Method $m called:n;
       
var_dump($a);
        return
$this->x;
    }
}

$foo = new Caller();
$a = $foo->test(1, 2, 3.4, true);
var_dump($a);
?>

Итераторы


Для объекта можно указать итератор, который будет использован при применении класса в операторе foreach. По умолчанию итерация происходит путем перебора всех свойств.

Пример:

<?php class Foo {
    var
$x = 1;
    var
$y = 2;
}

$obj = new Foo;

foreach (
$obj as $prp_name => $prop_value) {
   
// using the property
}
?>

Каждый класс, экземпляры которого можно использовать с оператором foreach, должен реализовывать пустой интерфейс Traversable. Другими словами, любой объект, котороый реализует Traversable, можно использовать с foreach.

Интерфейсы IteratorAggregate и Iterator позволяют указать поведение класса при его использовании с оператором foreach. Первый интерфейс предоставляет единственный метод getIterator(), который должен возвращать массив или объект, который либо реализует интерфейс Iterator, либо является объектом встроенного класса, имеющего итератор.

Пример:

<?php
class ObjectIterator implements Iterator {

   
private $obj;
   
private $num;

    function
__construct($obj) {
       
$this->obj = $obj;
    }
    function
rewind() {
       
$this->num = 0;
    }
    function
hasMore() {
        return
$this->num < $this->obj->max;
    }
    function
key() {
        return
$this->num;
    }
    function
current() {
        switch(
$this->num) {
            case
0: return 1st;
            case
1: return 2nd;
            case
2: return 3rd;
            default: return
$this->num.th;
        }
    }
    function
next() {
       
$this->num++;
    }
}

class
Object implements IteratorAggregate {

   
public$max = 3;

    function
getIterator() {
        return new
ObjectIterator($this);
    }
}

$obj = new Object;

// this foreach ...
foreach($obj as $key => $val) {
    echo
$key = $valn;
}

// matches the following 7 lines with the for directive.
$it = $obj->getIterator();
for(
$it->rewind(); $it->hasMore(); $it->next) {
   
$key = $it->current();
   
$val = $it->key();
    echo
$key = $valn;
}
unset(
$it);
?>

Данный пример весьма интерестен, так как демонстрирует использование всех абстрактных методов, объявленных в интерфейсах Iterator и IteratorAggregate соответственно.

Новая константа __METHOD__


Новая псевдо-константа __METHOD__ содержит текущие имена класса и метода, если используется внутри метода, и имя функции, если используется вне класса.

Пример: Example

<?php
class Foo {
    function
Show() {
        echo
__FILE__ . ( . __LINE__ . ) . __METHOD__;
    }
}
function
Test() {
    echo
__FILE__ . ( . __LINE__ . ) . __METHOD__;
}
?>

Новый метод __toString()

Новый метод __toString() позволяет перегрузить преобразование типа "объект->строка".

Пример:

<?php
class Foo {
    function
__toString() {
        return
What ever;
    }
}

$obj = Foo;

$str = (string) $obj; // вызывается __toString()

echo $obj; // вызывается __toString()
?>

Reflection API


PHP5 включает в себя reflection API, предоставляющий возможность реверс-инжиниринга классов, интерфейсов, функций, методов, а также расширений (extensions).

Reflection API также предоставляет доступ к doc-комментариям функций, классов и методов.

Практически все аспекты ОО-кода могут быть отражены с помощью reflection API. Reflaction API документируется отдельно.

Пример:

<?php
class Foo {
   
public $prop;
    function
Func($name) {
        echo
Hello $name;
    }
}

reflection_class::export(Foo);
reflection_object::export(new Foo);
reflection_method::export(Foo, func);
reflection_property::export(Foo, prop);
reflection_extension::export(standard);
?>

Новый диспетчер памяти


В PHP5 используется новый диспетчер памяти, более эффективно работающий в мультитрэдовой среде, так как он не использует мутексы (mutexes) для осуществления блокирования/разблокирования (lock/unlock) при операциях выделения/освобождения памяти (allocation/deallocation).
[0.001]